Для любого, кто находится в автомобиле – будь то водитель или пассажир – важно чувствовать себя комфортно в дороге, избегая изнуряющей жары или холода. Наличие исправной и многофункциональной системы регулирования температуры в машине – серьёзный аргумент в пользу её приобретения в ряду остальных. Все привыкли, что комфортное состояние в салоне обеспечивает кондиционер, однако существует и такое понятие, как климат-контроль. Кажется, эти устройства ничем не отличаются друг от друга, однако у климат-контроля и кондиционера отличия всё-таки возможно явно выделить.
Содержание
Принцип работы кондиционера в автомобиле
Устройство, которое, в отличие от климат-контроля, в автомобиле появилось намного раньше – кондиционер. Это изобретение, предназначенное исключительно для охлаждения воздуха внутри салона. Принцип работы кондиционера – наличие специального прибора-датчика, который располагается вне салона машины и фиксирует температуру на улице. Если, согласно датчику, термальные показания опустились ниже какого-то определённого значения, кондиционер не будет включаться.
Причины, по которым кондиционер не начинает работать, иногда находятся на поверхности. Одной из таких может оказаться забившийся фильтр в салоне автомобиля – преграды в виде пыли или других инородных веществ будут препятствовать прохождению достаточного количества охлаждаемого воздуха через поверхность фильтра.
При включенном исправном кондиционере его производительность можно регулировать – степень охлаждения воздуха определяется скоростью вращения лопастей встроенного вентилятора. Отличие кондиционера и климат-контроля заключается в способе управления этими системами. В кондиционере действует, в отличие от климат-контроля, только ручной тип управления: механизм компрессора возможно включать и выключать, регулировать скорость вращения лопастей с помощью механической ручки или специальной кнопки. На последней обычно располагается изображение снежинки или буквы А/С.

Несмотря на то, что кондиционер представляет собой главным образом встроенный вентилятор, для подогрева воздуха в салоне автомобиля это устройство тоже пригодно. В этом случае тепло будет поступать от печки, а лопасти вентилятора будут разгонять тёплый воздух по всему пространству, и температура будет соответственно расти, становиться более комфортной.
Отличия системы климат-контроля от кондиционера
Климат-контроль в автомобиле не зря носит название системы. В этот механизм входит не только кондиционер, но и другие механизмы, обеспечивающие комфортные условия в салоне автомобиля. Все эти системы взаимосвязаны и находятся под управлением электрического блока. В отличие от простого кондиционера, климат-контроль наблюдает за показателями влажности или сухости воздуха, температурой снаружи автомобиля и внутри и другими данными.
Наличие электронного блока – одно из главных отличий кондиционера и контроля климата. Второй действует абсолютно автоматизировано – водителю необходимо выставить лишь желаемые параметры, устройство само позаботится об их постоянном поддержании.
Для более эффективного пользования и климат-контролем, и кондиционером, необходимо соблюдать следующее правило: желательно закрывать люки и окна при включении систем во избежание лишней растраты энергии автомобиля.

Как не простудиться при пользовании системами охлаждения
Одной из главных проблем при использовании кондиционера или климат-контроля в автомобиле – возможность приобрести проблемы со здоровьем, например, простудиться. Происходит это из-за резкого отличия температур в салоне машины и вне её. Если летом на улице жара, а в машине на полную мощность работает кондиционер, это плохо скажется на здоровье. То же произойдёт и зимой, во время совершения коротких поездок – обилие горячего воздуха в салоне и мороз снаружи негативно отразится на самочувствии пассажиров.
Летом врачи, во избежание простуды, предлагают владельцам автомобилей во время коротких перемещений не создавать температуру в салоне ниже, чем на пять градусов по сравнению с показателями снаружи. При продолжительных поездках температуру можно опускать ниже.
В зимние месяцы, как бы сильно не хотелось согреться, стоит помнить о том, что температурная отметка не должна превышать двадцать три градуса. Автоматизированная система кондиционирования, в отличие от обычной печки, в таком случае самостоятельно регулирует благоприятные показатели климата внутри автомобиля и позволяет водителю быть более внимательным на дороге.
Заключение
Таким образом, отличия климат-контроля и кондиционера, отсутствующие на первый взгляд, на самом деле, есть. Климат-контроль – целая система, более совершенная, в неё входят многие механизмы, в том числе, кондиционер. Отличаются эти устройства и способом управления – система работает автоматически, а охлаждающий компрессор постоянно нуждается в человеческом контроле.